среда, 4 апреля 2018 г.

Илья Резник: «Строки рождаются сами»


Илья Резник – талантливый поэт – наш современник, автор многих песен, ставших эстрадными хитами и звучавших в десятках фильмов, отмечает сегодня 80-летие.
Илья Резник родился 04.04.1938 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Первые песни «Баллада о французской дуэли», «Тараканка» и несколько других Илья написал во время учебы в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кино.
С 1965 года работает в труппе Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, сочиняет стихи и песни к спектаклям.
В1969 году песня «Золушка» на его слова становится очень популярной в СССР.
В 1972 г. уходит из театра и занимается только песенной поэзией.
В 1972 году впервые познакомился с начинающей певицей Аллой Пугачевой и подарил ей песню «Посидим-поокаем». В дальнейшем, в ее репертуар вошли такие признанные хиты, написанные поэтом-песенником, как «Маэстро», «Балет», «Годы мои», «Без меня», «Фотограф», «Старинные часы», «Три счастливых дня» и многие другие.

В 1975 г. песня «Яблони в цвету» получила «Золотую лиру» на чехословацком вокальном конкурсе «Братиславская лира». Это был первый случай, когда советская песня удостоилась такой высокой награды. Песню исполняли автор музыки Евгений Мартынов и София Ротару.
За годы творчества Резник сотрудничал с такими великими композиторами, как Максим Дунаевский, Раймонд Паулс, Владимир Фельцман и многими другими. Песни на его слова исполняли Михаил Боярский, Тамара Гвердцители, Николай Караченцов, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Эдита Пьеха, Ирина Понаровская, Владимир Пресняков-младший, Ирина Аллегрова, Любовь Успенская, Азиза, Татьяна Буланова, Диана Гурцкая, Елена Ваенга и многие другие.
Кроме песен Илья Резник написал несколько книг: сборник детских стихотворений «Тяпа не хочет быть клоуном», книгу-биографию «Алла Пугачёва и другие», сборники своих стихотворений «Лейли», «Частушки», «Избранное», «Двое над городом», «Квадрат четверостиший», сборник посвящений поэта, записанных на салфетках «Салфетжио» и многие другие.




Наверное, в России нет ни одного человека, который хотя бы раз не слышал какого-то одного из этих песенных хитов на стихи Ильи Резника:
Маэстро (Алла Пугачёва)
Яблони в цвету (София Ротару и Евгений Мартынов)
Стюардесса по имени Жанна (Владимир Пресняков-младший)
Моя маленькая леди (Николай Караченцов)
Край берёзовый (Эдита Пьеха)
Вернисаж (Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев)
Золотая свадьба (Детский ансамбль «Кукушечка»)
Занавес (Ирина Аллегрова)
Кабриолет (Любовь Успенская)
Эдит Пиаф (Тамара Гвердцители)

Почитайте сегодня стихи Ильи Резника и, быть может, вы найдете свои любимые…

Не стесняйтесь улыбаться
Первым солнечным лучам
И губами прикасаться
К сонным утренним цветам.

Не стесняйтесь жить открыто,
Не боясь внезапных гроз,
Над птенцом стоять убитым,
Не скрывая горьких слёз.

Не стесняйтесь быть радушным
Хлебосольным чудаком
И гаданиям кукушки
Доверять в лесу ночном.

Не стесняйтесь безмятежно
Петь о радости своей
И отчаянных и грешных
Не судить своих друзей.

Пейте чашу дружбы, пейте.
Сядьте в круг, не помня зла.
Не стесняйтесь, не жалейте
Откровенья и тепла.

И не надо обольщаться,
Что дорога далека…
Торопитесь удивляться.
Жизнь довольно коротка.


Немного нужно человеку… Совсем немного.
Два добрых слова, чтобы прочь ушла тревога,
Улыбка встречного, горящая мгновенье,
И нежных рук всего одно прикосновенье.

Немного нужно человеку. Совсем немного.
Из дальних мест домой ведущая дорога,
Вязанка дров, чтобы согреть очаг холодный,
И тихий сон, от страшных снов свободный.

Немного нужно человеку, совсем немного.
Чтоб пес, хвостом виляя, встретил у порога.
Чтоб свежий ветер в жаркий день навстречу дунул,
И чтобы кто-то о тебе хоть раз подумал…


Край берёзовый
Побегут в моря
Воды вешние,
Зацветет земля,
Сердце радуя.

Ах ты, Русь моя,
Песня нежная,
Сторона моя неоглядная.

Я пойду в поля
Вересковые,
Опущу ладонь
В синь озерную.

Ах ты, Русь моя,
Песня новая,
Задушевная и привольная.

Ты изведала
Горя горького,
Но всегда была
Всем заступницей.

Ах ты, Русь моя,
Песня гордая,
Беззаветная, неподкупная!

Ты дала мне
Силы несметные,
Ты — любовь моя
И спасение.

Ах ты, Русь моя,
Песня светлая,
Край березовый,
Край Есенина.

Ах ты, Русь моя,
Песня светлая,
Край березовый,
Бесконечный край!


Гимн семьи
Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.

Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.


Скупимся на любовь
Скупимся на любовь, скупимся -
Холод в глазах.
В беседах будничных и письмах
Всё о делах.
Не замечаем в людях искры
И доброты.
И только в час последний близким
Несём цветы, несём цветы.
Летим, как мотыльки на пламя,
Друзей теряем дорогих.
Помянем тех, кого нет с нами
И будем думать о живых.

Скупимся на любовь, скупимся,
В сердце мороз.
Минутной слабости стыдимся
И светлых слёз.
Проходят дни, вполне серьёзно,
По пустякам.
И понимаем мы так поздно
Кто дорог нам, кто дорог нам.
Летим, как мотыльки на пламя,
Друзей теряем дорогих.
Помянем тех, кого нет с нами
И будем думать о живых.

Скупимся на любовь, скупимся,
А время - это миг,
И надо, надо научиться
Любить других, любить других.
Скупимся на любовь, скупимся -
Холод в глазах.
В беседах будничных и письмах
Всё о делах.
Не замечаем в людях искры
И доброты.
И только в час последний близким
Несём цветы, несём цветы.
Летим, как мотыльки на пламя,
Друзей теряем дорогих.
Помянем тех, кого нет с нами
И будем думать о живых...


Нет тебя, а мне всё кажется — ты со мной.
Две судьбы в одну не свяжутся — ты со мной.
Ночь в глазах и одиночество — ты со мной.
Ты любви моей высочество, ты мой.

Я за тебя молюсь, я за тебя боюсь
И слышу я, мой Бог, твой каждый вздох.
Я за тебя молюсь и слёз я не стыжусь.
Прощай, судьба хранит тебя.
Больше ничего, больше ничего, ничего…

Я не верю в расставания — я с тобой.
Между нами расстояния — я с тобой.
Где бы ни был, ненаглядный мой — я с тобой,
Каждый час и каждый миг земной — ты мой.

Я за тебя молюсь, я за тебя боюсь,
И слышу я, мой Бог, твой каждый вздох,
Я за тебя молюсь и слёз я не стыжусь.
Прощай, судьба хранит тебя.
Больше ничего, больше ничего, ничего…

Придет удача, что судьбой обещана,
И вы покоя станете искать.
Но не забудьте, что удача — это женщина,
И нелегко удачу удержать.

Придет беда, сменив успех изменчивый,
Придет внезапно, в самый трудный час.
Но не забудьте, что беда ведь тоже женщина,
Когда-нибудь она оставит вас.

Но в нас, друзья, живет надежда вечная!
Придет удача, минет нас беда.
Но не забудьте, что надежда — это женщина,
Которая одна и навсегда.


Рука в руке. И взор во взоре.
Два легких вздоха в тишине.
Вдвоем. И вдвое меньше горя.
Вдвоем. И радости вдвойне.


Жизнь моя — карнавал,
только что-то к нему не привыкну.
Я, представьте себе, танцевал
и с бедой, и с разлукой в обнимку.
А старуха с косой позовет–
дотяну до последнего шанса,
и никто меня с ног не собьет,
мне бы только чуть-чуть отдышаться.
Эту жизнь я чертовски люблю.
Впрочем, истина эта — не новость,
но я снова ее повторю.
Извините меня за нескромность. 

Всего просмотров этой публикации:

2 комментария

  1. Здравствуйте, Ирина! Я недавно смотрела передачу про Илью Резника. Мне очень понравилось, когда сказали, что у него в доме 5 кошек и 3 собаки. Только добрый человек будет держать дома столько животных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Да, наверное, Вы правы. Побольше бы таких людей:)

      Удалить

Яндекс.Метрика
Наверх
  « »